МАРКЕТИНГ. Какая от него польза?
24.05.2013 |
Вроде бы часто приходится слышать: маркетинг, маркетинговые исследования, маркетологи… А значение этих слов знают лишь некоторые. Появляются вопросы: а что же такое маркетинг? Что он собой представляет и какая от него польза? Существует множество вариантов трактовки данного термина и каждый человек старается его рассмотреть с разных позиций. Выражаясь простыми словами и не используя заумных терминов, маркетинг – это торговля, сбыт продукции. Само слово возникло от английского «marketing» – торговля на рынке, продажа. Если переводить на более современный язык, то маркетингом смело можно называть рыночную деятельность. Активное общение, коммуникации – вот один из основных, наиболее значимых моментов маркетинга. То есть важно суметь найти правильный подход к клиенту, покупателям или партнерам. Как говорится, «сказать нужные слова в нужное время». Математика, теория вероятности, финансы, статистика тоже имеют определенное значение, но они уходят уже на второй план. Основная цель маркетинга: как можно лучше понять покупателя и его потребности, а значит сделать так, чтобы не предпринимая никаких усилий, товар или услуга продавали себя сами. Если говорить в общем, то маркетинг в нашей жизни проявляется постоянно: это совершение покупок, общение с другими людьми, заработок денежных средств и многое другое. То есть сам термин не обязательно отделять от всего остального, потому что он – часть нашей жизни. Основная польза, которую приносит маркетинг – удовлетворяет жизненные потребности, тем самым жизнь становится комфортнее и лучше. Маркетологом называют человека, который занимается продвижением товаров и услуг на рынок. Основная его задача – найти правильный подход к клиентам и убедить их приобрести (пусть и ненужный им) товар. Конечно, хотя бы базовые знания психологии здесь обязательны. Именно это позволяет добиться успеха. Разумеется, в одной статье не расскажешь про весь маркетинг и всевозможные термины, но основная суть должна быть понятна. |